|
Советы
родителям - Делать или не делать?
Делайте!
- Радуйтесь Вашему малышу.
- Занимаясь уборкой или
приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
- Когда малыш может Вас слышать,
разговаривайте вслух сами с собой.
- Если Вы увидели, что ребенок что-то
делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Разговаривайте с ребенком
заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с Вами
разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования
к ребенку.
- Говорите с малышом короткими
фразами.
- В разговоре с ребенком
называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть
простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «что»;
«почему» спросите, когда малыш подрастет.
- Каждый день читайте ребенку.
- Поощряйте в ребенке стремление
задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду:
похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и
воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими
детьми.
- Старайтесь, чтобы малыш вместе
с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка,
пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
- Приобретите пластинки или
кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он
слушает их снова и снова.
- Помогите ребенку выучить его
имя и фамилию.
- Если ребенок начал что-то
коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него
появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять
интерес к тому, что ему нравится делать.
- Посещайте специальные группы
для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках,
находящихся по соседству школах.
- Регулярно водите ребенка в
библиотеку.
- Будьте примером для малыша:
пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов,
книг.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребенком в разные
игры
- Проблемы отцов и детей не
существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка, не
говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил
рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало
интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много
вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать
то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать
что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком
многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно
убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату,
- Не следует постоянно поправлять
ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
- Не говорите: "Нет, она не
красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
- Не надо критиковать ребенка
даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии
других людей.
- Не надо устанавливать для
ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не перестарайтесь, доставляя
ребенку слишком мною стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
- Не ожидайте от ребенка
дошкольного возраста понимания:
- всех логических связей;
- всех Ваших чувств («Мама
устала»);
- абстрактных рассуждений и
объяснений.
- Не проявляйте повышенного
беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижении
вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте малыша ни с
какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими
ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
|
|