Понедельник, 12.04.2021, 21:44  

Меню сайта
 
 

Актуально
 

Профилактика коронавируса

 

Конкурс
 
 

Горячие линии
   

Проф. периодика
 
Дошкольное образование

Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ

Первое сентября

Справочник руководителя ДОУ

Справочник старшего воспитателя ДОУ

Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник музыкального руководителя

Нормативные документы образовательного учреждения
 

НПБ ДО
  Нормативно-правовая ...  

ИКТ в образовании
   

Наш опрос
 
Оцените мой сайт
Всего ответов: 509
 

Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Уважаемые коллеги!

Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию дошкольного образования в Российской Федерации, структурированы по нескольким направлениям:

В материалах, предлагаемом Вашему вниманию, содержатся документы, лежащие в основе организации деятельности дошкольных образовательных учреждений. Главная цель – снабдить администрацию и педагогов дошкольных образовательных учреждений правовой информацией, необходимой в административной и педагогической деятельности.

Для того, чтобы вы могли ориентироваться в нормативно-правовом поле дошкольного образования, расскажем коротко о том, с какой правовой информацией вы встретитесь на данной странице сайта.

Прежде всего, уважаемые коллеги, вы должны понимать, что правовая информация – это нормативные правовые акты во всем их многообразии и динамике и тесно связанные с ними справочные, нормативно–технические и научные материалы.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Юридическая сила нормативного правового акта – это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов – ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы Российской Федерации – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Законы РФ принимаются в виде:

  • законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.


Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты, например акты Министерства образования и науки Российской Федерации) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

 
Официально
   

Форма входа
 
 

Поиск
 
 

Календарь
 
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
 

Поздравляем!
 

Поздравления

 

Федеральные сайты
   

Полезные ссылки
  Официальный интернет-портал правовой информации
Сайты общеобразовательных учреждений Мамонтовского района
 

Фонды
  3cf976a3d6003a5f577b3193d4b6ebb0.png  

Архив записей
   


Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz *