Дети в мире творчества.
Дети,
знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности -
играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении
представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит
преобразующий и созидательный характер.
Художественное
творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Творчество
не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным,
ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками,
ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Чтобы не
ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира,
недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Образовательная
деятельность по художественному творчеству с применением нетрадиционной
техники рисования.
В десять лет, в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов
Рисование
пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет
ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие
способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не
утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным
делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в
процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные
изображения.
Педагоги
ДОУ всё чаще практикуют использование нетрадиционных техник рисования в
образовательной деятельности. Так, например, 15 апреля дошкольники познакомились
с техникой рисования ладошкой.
Тема
образовательной деятельности «Я в подводном мире».
Цель: развитие эстетического отношения к подводному
миру и его обитателям; знакомство с
техникой «рисунки
из ладошек». |