С целью решения одной из годовых задач в нашем детском саду активно применяются нетрадиционные техники и приемы на занятиях по рисованию.
Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.
Использование необычного и нестандартного материала позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивать творческие способности, общий психический и личностный настрой ребят.
Дети получают возможность отразить свои впечатления, свое настроение в творческой деятельности.
Используем разные техники и приемы нетрадиционного рисования:
рисование пальчиками рук; ладошками; рисование тычком; свеча + акварель; отпечатки листьев; набрызги (с помощью зубной щетки); кляксография; оттиск поролоном; монотипия.
Нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на состояние детей, а также развивают их творчество. Дети изображают свое мастерство свободно, ярко, неповторимо. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Использование в художественном творчестве поролона и зубной щетки у ребят позволяет проявить интерес к данной работе, а рисование пальчиками и ладошкой вызывает бурный восторг. Такой подход к организации изобразительной деятельности восхищает детей.
Из практической деятельности замечено, что те детки, которые хоть один раз поработали с нетрадиционными приемами рисования, никогда уже не расстаются с ними. Нетрадиционное рисование играет важную роль в развитии ребенка.
Таким образом, используя различные нетрадиционные техники на занятиях по обучению рисованию, можно целенаправленно развивать творческие способности, воображение и креативность у детей.
|