Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия педагоги часто проводят с детьми разные виды деятельности. Для того чтобы дети трудились с удовольствием, очень важно правильно подобрать детский инвентарь - грабли, лопатки, совки, ведерки. Например, воспитатель разновозрастной группы Храмцова Галина Валентиновна часто детей привлекает к сбору семян с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке, сбор семян) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательность момента.
|