Создание зимнего пейзажа – интересная творческая деятельность, где дошкольники могут применить на практике все усвоенные ранее умения, а также реализовать свой творческий замысел. При помощи изобразительных средств ребёнок создаёт то, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе, людям, самому себе.
На занятиях по изодеятельности в январе мы вспоминали новогодние каникулы, говорили о зимних забавах, о зимующих рядом с нами птицах. Изобразительная деятельность – это своеобразный ключ к познанию мира, а средства изображения – это средства познания.
Разнообразие средств и техник изображения помогает ребёнку познать окружающее быстрее и ярче. Так, изображая на рисунке снеговика, мы говорили о свойствах снега, способах создания снежных фигур; рисуя дерево рябины зимой, - побеседовали о разнообразии зимующих птиц, о том, что они нуждаются в нашей заботе и внимании.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - писал В.А.Сухомлинский.
Главной задачей педагога является развитие интереса к изобразительному искусству и потребности ребёнка в нем.
|