Пятница, 26.04.2024, 17:26  

Меню сайта
 
 

Актуально
 

Профилактика коронавируса

 

Конкурс
 
 

Горячие линии
   

Проф. периодика
 
Дошкольное образование

Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ

Первое сентября

Справочник руководителя ДОУ

Справочник старшего воспитателя ДОУ

Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник музыкального руководителя

Нормативные документы образовательного учреждения
 

НПБ ДО
  Нормативно-правовая ...  

ИКТ в образовании
   

Наш опрос
 
Оцените мой сайт
Всего ответов: 509
 

Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Современные научные данные доказывают, что образ семьи формируется у ребёнка в первые годы  жизни.  В  семье  ребенок включен в деятельность и  в  процессе ее усваивает накопленные в человеческом мире знания. «Образ мира», «картина мира» развивается у ребенка как целое. Это – многоуровневое образование, включающее в себя представления о природе, человеке, обществе, в том числе о семье, ее членах, семейной родословной, домашних делах и т.д. Все это определяет значимость того образа семьи, который первоначально формируется у ребенка.

Между тем обследование дошкольников, свидетельствует о скудной информированности детей о своих близких, о недостаточном интересе к чувствам, поступкам, деятельности членов семьи. Представления детей о семье отличаются фрагментарностью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски», а зачастую не соответствуют действительности.

При этом в современных дошкольных общеобразовательных учреждениях нередко имеет место переоценка словесных методов, что приводит к  усвоению детьми формальных знаний, не окрашенных собственным отношением. 

Поэтому «Уроки семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях могут быть связаны с презентацией семей, участием членов семьи в конкурсах и фестивалях (фестиваль семей «Нам вместе весело!», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», презентация профессий «Наши знаменитые родители», вечер «Бабушкины посиделки)

Своеобразная «программа» формирования у детей представлений о семье  как величайшей  общечеловеческой  ценности  содержится  в  народной  педагогике. Обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам, и др.) позволяет проследить, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни.

До детей дошкольного  возраста  важно  донести саму суть понятия «семья», и поддержкой в этом  будут  произведения  устного народного творчества, в которых опорными понятиями являются «семья», «мать», «отец», «дети», «брат» и другие слова, отражающие родственные отношения. При знакомстве детей с народными сказками подчеркивается круг самых близких для ребенка людей (мама,  папа,  братья,  бабушки,  дедушки),  раскрываются понятия «род», «семья».

С  целью  обогащения  содержания   игр   семейной   тематики   эффективными оказываются такие сюжетные линии, как «В семье  родился  ребенок»,  «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки»,  «Семья  на  даче»  и  др.  В  ходе  таких  игр уточняются  представления  детей  об   особенностях   семейной   жизни,   о взаимодействии поколений, о досуге. В игровых действиях дети  воспроизводят поведение, чувства, переживания  своих  родителей  так,  как  они  их  себе представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Поэтому «Урок семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях могут быть построены как сюжетно-ролевая народная игра, знакомство с художественными произведениями о семье. Опора на личный опыт ребенка служит основой для характеристики семьи  по  принципу «раньше - теперь». Раньше семья была многодетной (здесь уместно ознакомление с пословицами), теперь в семьях  не  более одного-двух детей. Раньше дети трудились вместе с родителями, нянчили своих младших  братьев и сестер, теперь картина иная. Привлечение художественных произведений, например, поможет педагогу активизировать личный  опыт  детей  с целью осознания ими своего места в  системе  семейных  отношений.

Однако и раньше и теперь в семье - одинаковые беды: дети-сироты,  «трудные» дети. Проблема детей-сирот сегодня особо актуальна. Чтение и обсуждение любимых сказок, анализ пословиц соответствующего содержания  должны,  прежде  всего, пробудить у ребенка чувство  сострадания,  стремление  быть внимательным к окружающим детям, оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. С этой целью можно проводить тематические вечера («Истоки доброты», «Вечер встречи друзей», «Мы – как братья и сестрички»).

В дошкольном возрасте эффективно обращение к разным художественным  средствам,  которые  побуждают  детей  к деятельности творческого  содержания  (например,  рассказ  о  своей  семье, рисование портрета на тему «Моя мама (бабушка)», участие в концерте  «Песни моей семьи», изготовление сувениров, подарков и др.).

Углублению интереса детей к эмоциональному состоянию близких людей служат мини-этюды, направленные на развитие умений различать  средства  общения и пользоваться ими: «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации  речи  и соответственно реагировать на них. С помощью этюдов дети учатся передавать, распознавать  радость,  волнение,  усталость,  тревогу,  страх.  

Поэтому на «Уроках семьи и семейных ценностей» можно использовать игровые тренинги  типа:

- «Назови  ласково  близких  и  родных»

- «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку,  бабушку)», 

- «Чей  ты помощник дома»

- «Если  мама огорчена ...»

- «Если бабушка устала ...» и др.

 

 
Официально
   

Форма входа
 
 

Поиск
 
 

Календарь
 
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 

Поздравляем!
 

Поздравления

 

Федеральные сайты
   

Полезные ссылки
  razvitie detstva  

Фонды
  http://mamontkom.edu22.info/  

Архив записей
   


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz *