Программное содержание:
- Познакомить детей с грузовой машиной.
- Учить детей называть и показывать основные части
машины.
- Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
- Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
- Воспитывать уважение к труду шофера.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у
машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется
грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина,
кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет
шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели
птички, птички-невелички.
Все
летали, все летали, крыльями махали!
(дети
бегают, взмахивая руками)
Так
они летали, крыльями махали,
На
дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети
присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль
по улице бежит,
Пыхтит,
спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та,
берегись, берегись!
Тра-та-та,
берегись, посторонись!»
(дети
убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного
и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины
(2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти
строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу
зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный
кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
|